
Они сообщают, что при установке самозапрета на выдачу потребительского кредита произошла ошибка, из-за которой отметку в кредитной истории о запрете поставить не удалось.
Далее они убеждают, что средства пользователя под угрозой: злоумышленники могут воспользоваться «техническим сбоем» и оформить кредиты на имя человека. Чтобы этого не произошло, нужно обновить заявление, которое отправлено ранее.
В мессенджер они отправляют жертве ссылку – она ведет на фейковый сайт портала. Как только пользователь вводит свои данные, мошенники тут же получают доступ ко всей личной информации пользователя.
Другой вариант обмана – пользователь переходит по ссылке, которую отправляет мошенник, и загружает вредоносное ПО на устройство. Вирус может читать смс-сообщения, в том числе коды для входа на «Госуслуги» или в интернет-банк.
❗️ Все изменения статуса заявлений можно увидеть в личном кабинете. Сотрудники «Госуслуг» никогда не звонят и не присылают ссылки. Отменить самозапрет может только владелец учётной записи – для этого нужно написать заявление.